Top.Mail.Ru


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставляйте заявку на индивидуальную онлайн-презентацию программы IDENT. Вы узнаете, как использовать возможности вашей клиники, чтобы быть в тренде и опережать конкурентов.
Нет времени читать?
27 мая 2024
Программа для стоматологии
8(800) 333-09-41
Рассказываем, на что стоит обратить внимание владельцу стоматологии, чтобы опережать конкурентов и зарабатывать больше
7 трендов стоматологического бизнеса 2024 года
В отчете "Конверсия администраторов" Вы можете увидеть, насколько хорошо работают администраторы клиники, индивидуально и все вместе, и понимаете, не теряете ли вы пациентов на этапе их общения с администраторами.
По нашей статистике стоимость привлечения первичного пациента за 2023 год выросла на 80% и продолжает расти в 2024, поэтому необходимость анализа данных для оптимизации затрат вызывает все меньше сомнений.
В стоматологиях такие задачи выполняет  программа со встроенной CRM, настроенными интеграциями, и полной многоуровневой отчетностью. Она помогает анализировать всю воронку лечения пациентов, и выявлять отклонения на каждом этапе.
Data-driven — подход, при котором компания принимает решения, опираясь на данные. В его рамках используются системы хранения и анализа данных, а также инструменты для коммуникации.
1. Главный тренд 2024 - умное управление и data-driven подход
При этом привлекать первичных пациентов в клинику становится все сложнее и дороже. Особенно это касается крупных городов-миллионников. Поэтому важно следить за качеством услуг, чтобы как можно больше первичных приемов конвертировались в повторные. Будет обидно, если вы потратите много денег на привлечение, а пациент больше к вам не вернется из-за невежливого администратора, недополученной информации на консультации, или из-за сложностей при записи на повторный прием.
Под продуктом мы подразумеваем качество лечения, медицинского и административного сервиса. С каждым годом клиенты становятся все более осознанными и требовательными. Качество, сервис, и цена – ключевые факторы выбора.
2. Фокус на качество “продукта”
Например, так это устроено в IDENT.
С помощью IDENT мы можем точно подсчитать, сколько нам принес каждый пациент приведенный в определенный месяц с определенного рекламного канала.
Руководителю клиники важно анализировать работу с базой пациентов, выявлять ошибки, чтобы в дальнейшем их не повторять. Для этого в IDENT служит отчет «Эффективность консультаций», который станет для вас важным инструментом контроля качества работы сотрудников
Но в первый месяц отследить эффективность рекламной кампании невозможно. Для этого пациенты должны закончить лечение – в среднем это занимает от 3 до 6 месяцев. Только после этого можно посмотреть, какую прибыль принесли пациенты, пришедшие с рекламной кампании, и сделать выводы о ее эффективности и о ситуации в клинике в целом. Если пациенты ушли после бесплатной консультации, нужно анализировать причины: возможно, проблема в качестве консультаций врачей или сервисе администраторов.
Основываясь на данные вы понимаете, где искать точку роста, без них – это сделать невозможно.
Представим ситуацию, вы запустили рекламную акцию. Пациентов привлекаете на бесплатную консультацию. На продвижение потратили 200-300 тысяч рублей. Пришло определенное количество пациентов.
В масштабах клиники и большого потока пациентов посчитать LTV вручную невозможно - для это существуют более продвинутые инструменты. Они помогут отследить не только LTV, но и другие важные показатели, например, CPL-стоимость обращения потенциального пациента и CPO - стоимость привлечения пациента, который стал вашим клиентом.
Чтобы проверить, насколько эффективно вы работаете с базой, достаточно посмотреть на показатель LTV (Lifetime Value) – пожизненная ценность пациента, которая показывает прибыль за весь период отношений с ним.
Например, если пациент не закончил лечение по согласованному плану, можно напомнить ему о необходимости продолжить лечение, или приглашать пациентов на профессиональную гигиену через полгода от последнего визита. Таким образом вы сможете привлечь пациентов без дополнительных вложений в рекламу.
Проще и эффективнее всего выстроить работу с пациентом  в CRM-системе. В ней вы сможете видеть всю историю взаимодействия с пациентом и делать более релевантные предложения. 
Стоматология чаще всего не зарабатывает на первичном визите пациента. Чтобы стоимость привлечения окупилась - пациент должен полностью пройти по воронке, выполнив план лечения.
3. Работа с собственной базой пациентов
Сейчас мы в IDENT активно работаем над инструментом, который будет не только дублировать мессенджеры в самой программе, чтобы было удобно работать, но и покажет отчетность по всем коммуникациям с точки зрения времени ответа и результативности обработки заявок администраторами. Вся информация и каждое касание с пациентом будет храниться в его карточке. Это упростит работу сотрудникам и позволит максимально индивидуально подходить к каждому пациенту, что позволит улучшить вас сервис и увеличит лояльность. Ведь нам всегда приятно, когда кто-то знает чего мы хотим, и нам не приходится каждый раз объяснять или напоминать о себе заново.
А еще отследить эффективность онлайн-коммуникации не всегда просто. Особенно, если каналов и интеграций много, т.к. вручную переносить сообщения из мессенджеров трудозатратно. 
Однако, у онлайн-коммуникации есть и свои недостатки. Пациенты активно используют мессенджеры для общения с друзьями или по работе. Они могут забыть, где и с кем общались, поэтому клинике важно крайне важно фиксировать результат каждой коммуникации в карте пациента. Благодаря этому любой сотрудник в любой момент времени сможет узнать, на каком моменте остановилась коммуникация, особенности пациента, его предпочтения, и пожелания.
Скорость жизни растет, и мы все чаще делаем несколько дел одновременно. Все чаще на прием записываются с помощью чат-ботов, виджетов онлайн-записи, или мессенджеров.
4. Онлайн-коммуникации
Важно выслушать пациента, понять его нужды и грамотно донести информацию, не навязывая услуги, а помогая сделать выбор. Это повысит доверие и лояльность к клинике.
У каждого пациента свои страхи, переживания, потребности, и возможности. Чем приятнее будет опыт взаимодействия с клиникой, тем выше вероятность, что он останется с вами надолго. Уделяйте внимание построению эмпатичного диалога, адаптируйте услуги под индивидуальные потребности пациентов, например, предлагайте несколько планов лечения на выбор.
5. Гиперперсонализация
Особое внимание уделяйте негативным отзывам. Тщательная работа с ними улучшает репутацию, показывая клиентоориентированность. Если выяснится, что пациент ошибался, и вы обоснуете это фактами, это станет преимуществом.
Не стоит забывать и об отзывах. Все чаще пациенты выбирают врача на медагрегаторах (ПроДокторов, НаПоправку, и др.). Важно следить за репутацией врача на таких ресурсах, заполнять подробно их карточки, и мотивировать пациентов оставлять отзывы. 
При построении стратегии личного бренда врача учитывайте формат клиники. В авторских и бутик-клиниках важен бренд основателя, который привлекает пациентов. В классических и сетевых клиниках можно создать мультибренд, рассказывая о нескольких врачах, делящихся кейсами и участвующих в контенте.
Сейчас для пациентов важна не только квалификация, но и личность врача. Если врач присутствует в соцсетях, общается с пациентами, пишет полезные статьи, дает комментарии - это повышает уровень доверия к врачу, а следовательно и к клинике, в которой он принимает.
6. Личный бренд врача
Выбирайте инструменты с глубоко проработанным функционалом и смотрите на клинику со всех сторон.
Многие современные тренды направлены на оптимизацию рабочих процессов в клинике. Автоматизация административных задач, управление данными пациентов и цифровое планирование лечения могут существенно повысить эффективность работы клиники и снизить вероятность ошибок.
Использовать такой способ продвижения хорошо по 3 причинам: помогает создать сильный имидж, позволяет охватить дополнительную аудиторию, а еще обычно это требует минимальных затрат.
Вы можете кооперироваться с клиниками общей врачебной практики, в которых нет своей стоматологии, или с центрами эстетической косметологии. Например, клиенты, получившие услуги по уходу за лицом или телом, могут получить скидку на отбеливание зубов.
Коллаборация — это совместное продвижение с партнерами из нужного ценового сегмента, которые не являются вашими прямыми конкурентами.
7. Комьюнити и коллаборации
Если по-нормальному, то мы автоматизируем стоматологии с помощью программы IDENT. Амбулаторные карты, расписание приемов, закупки, склад, финансы и маркетинг — все в одной программе.
Если по-простому, то мы помогаем стоматологиям развиваться и быть эффективными в это непростое время.
Тогда давайте знакомиться! 
Мы — команда IDENT
Хотите, чтобы ваша стоматология опережала конкурентов?
Программа для стоматологии
8(800) 333-09-41
Программа для стоматологии
8(800) 333-09-41


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

IDENT ежедневно помогает 
3300+ клиникам в России и СНГ
Узнайте, как программа поможет и вашей стоматологии
IDENT ежедневно помогает 3300+ клиникам в России и СНГ